С 1 ноября 2015 года введен в действие новый национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»

Утвержденный для добровольного применения указанный национальный стандарт вводится впервые и является идентичным по отношению к международному стандарту ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования».

Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие. Потенциальными преимуществами для организации от применения системы менеджмента качества, основанной на настоящем стандарте, являются:

  • способность стабильно предоставлять продукцию и услуги, которые удовлетворяют требования потребителей и применимые законодательные и нормативные правовые требования;
  • создание возможностей для повышения удовлетворенности потребителей;
  • направление усилий на риски и возможности, связанные со средой и целями организации;
  • возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.

Стандарт не предполагает необходимость:

  • единообразия в структуре различных систем менеджмента качества;
  • согласования документации со структурой разделов настоящего стандарта;
  • использования специальной терминологии настоящего стандарта в рамках организации.

В стандарте применен процессный подход, который включает цикл «Планируй — Делай — Проверяй — Действуй» (PDCA), и риск-ориентированное мышление. Процессный подход позволяет организации планировать свои процессы и их взаимодействие. Реализация цикла РОСА позволяет организации обеспечить ее процессы необходимыми ресурсами, осуществлять их менеджмент, определять и реализовывать возможности для улучшения.
Риск-ориентированное мышление позволяет организации определять факторы, которые могут привести к отклонению от запланированных результатов процессов и системы менеджмента качества организации, а также использовать предупреждающие средства управления для минимизации негативных последствий и максимального использования возникающих возможностей. Постоянное выполнение требований и учет будущих потребностей и ожиданий в условиях все более динамичной и сложной среды ставит перед организацией сложные задачи. Для решения этих задач организация могла бы посчитать необходимым использовать различные формы улучшения в дополнение к коррекции и постоянному улучшению, например, такие как прорывное изменение, инновация и реорганизация.

Стандарт основан на принципах менеджмента качества, описанных в ИСО 9000. Описание включает формулировку каждого принципа и обоснование, почему принцип важен для организации, а также некоторые примеры преимуществ, связанных с принципом, и примеры типичных действий по улучшению результатов деятельности организации при применении принципа.


Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1391-ст «Об утверждении национального стандарта»

28s

(Скачать приказ)